Cadillac V16, 1930-1937. Возникновение первого в мире пассажирского авто "VI б" вышло в 1930 г. сразу после на Уолл Стрит краха, ввергнувшего южноамериканскую индустрия в кризис глубочайший. Однако корпорация задумала еще выпуск модели в 1927 г. и рассчитывала на удачу. Ходовая часть была традиционной во всех взаимоотношениях, что нельзя рассказать о моторе V16. Верхнеклапанный агрегат с развала углом блока цилиндров 45° при рабочем объеме 7,4 л мощность развивал 165 л. с. Это прекрасное творение к 1934 году модельному удалось форсировать до 185 л. с.
Создавая двигатель, Cadillac ставила впереди себя цель сделать передовой самый и самый не резко работающий в мире мотор. К несчастью, ему же пришлось конкурировать при чрезвычайно невысоком спросе с наиболее совершенным V16 конторы Marmon и несколькими представителями VI2 от Packard и Lincoln. Поразительно, однако 1930-31 гг. было продано более 3250 авто "V16" по стоимости от 5350 баксов за родстер двухместный до 8750 баксов за муниципальный кабриолет. Всего фирма предлагала 33 случая кузовов!
На "V16" использовалось не мало комплектующих от остальных моделей, основным образом от во многом схожей "V12". Тем более, реализации порывисто замедлились: 1932 г. было только 296 машин собрано, 1933 г. - 125, в 1934 г. - 60, в 1935 г. - 50, 1936 г. - 52 и в 1937 г. - 49. Производство уникальных моторов V12 и V16 завершено было в 1938 г. Прншел на замену новейший нижнеклапанный VI6 с углом развала цилиндров блока 135° и мощностью 185 л. с. За года три выстроили только 508 авто. Они последними стали в серии "V16".