Советы опытного водителя - Классификация масел моторных по вязкости SAE. В текущее время общепризнанной интернациональной системой классификации масел моторных по вязкости SAE J300 является, разработанная Сообществом Авто Инженеров США. Вязкости масла по данной нам системе выражается в единицах условных — степенях вязкости. Чем число больше, входящее в обозначение SAE класса, тем вязкость выше. Спецификация три ряда описывает масел вязкости: зимние, летние и всесезонные. Температурный спектр моторного маслица в базовом определяется 2-мя характеристиками его: кинематической вязкостью и динамической.
Вязкость кинематическая в капиллярном измеряется вискозиметре и демонстрирует, как просто масло течёт при температуре заданной под действием тяжести силы в узкой трубке капиллярной. Измеряется динамическая вязкость в наиболее установках сложных — ротационных вискозиметрах. Она демонстрирует как вязкость изменяется масла при изменении перемещения скорости смазываемых деталей друг дружку относительно.
С ускорением перемещения относительного смазываемых деталей вязкость понижается, а с уменьшением — увеличивается. Ряд масел зимних: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W — цифрой обозначаются и символом «W». Установлены для зимних классов два наибольших значения низкотемпературной вязкости динамической и нижний лимит кинематической при 100°С вязкости.
К низкотемпературным характеристикам относятся:
Поворачиваемость— демонстрирует динамическую вязкости масла моторного и температуру, масло при котором останется довольно негустым, чтоб было может быть запустить мотор.
Прокачиваемость — это вязкость динамическая, при которой масло сумеет прокачаться по системе смазки и мотор работать не будет в режиме трения сухого. Температура прокачиваемости на 5 градусов ниже температуры проворачиваемости.
Высокотемпературные характеристики зимних масел характеризует наименьшая кинематическая при 100°С вязкость — показатель, минимальную вязкости определяющий моторного маслица при прогретом моторе.
Советы опытного водителя - Ряд масел летних: SAE 20, 30, 40, 50, 60 — цифрой обозначаются без буквенного обозначения. Главные характеристики летнего масел ряда определяется по: наименьшей и наибольшей кинематическим при 100°С вязкостей — показатель, определяющий минимальную и наибольшую вязкости масла моторного при прогретом моторе. Наименьшей при 150°С вязкости и скорости сдвига 106 с-1. Скорости градиент сдвига – это скорости отношение движения поверхности одной трения относительно иной к величине зазора меж ними, наполненного маслом. С повышением градиента скорости сдвига понижается вязкость, однако она опять увеличивается, когда скорость сдвига миниатюризируется.
Ряд масел всесезонных: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Состоит обозначение из композиции зимнего ряда и летнего, разделённых - Т.
Масла всесезонные вынуждены удовлетворять сразу аспектам зимнего масла и летнего. Чем цифра меньше, стоящая перед символом W, тем меньше вязкость при невысокой температуре, легче прохладный запуск мотора стартером и лучше прокачиваемость по системе смазочной. Чем цифра больше, стоящая после символов W, тем вязкость больше при температуре высокой и надёжнее смазывание мотора при жаркой погоде.
Советы опытного водителя - Класс SAE докладывает потребителю спектр температуры среды окружающей, в котором обеспечит масло: Проворачивание мотора стартером. Прокачивание масла насосом масляным по смазочной системе мотора под давлением при прохладном пуске в режиме, сухого трения не допускающем в узлах трения. Безотказное смазывание в летнюю пору при долговременной работе в наибольшем высокоскоростном и нагрузочном режиме.