Советы опытного водителя - Греть двигатель или не греть? Каждый раз с наступлением зимы в автолюбителей среде дискутируется вопрос: необходимо ли прогревать двигатель до рабочей температуры либо лучше сходу трогаться с места? И те, и остальные приводят значимые аргументы в пользу собственной позиции.
Греть
Основные доводы приверженцев основательного прогрева – технические. Трогаться сходу после запуска для двигателя самоубийству сродни. На холоде вязкость масла моторного возрастает. После запуска мотора в итоге трения температура увеличивается, вязкость масла миниатюризируется. Однако в картере тереться нечему, потому там масло останется вязким. Если порывисто с места тронуться, может наступить голодание масляное. Масляный насос воздух схватит, мотор вертится, а масла — вот нет! Итог: проворот вкладышей возможен, заклинивание двигателя, клапанов зависание и встреча с поршнями их.
Нередкие прохладные старты умеют привести к залеганию колец поршневых. Почему происходит это? Предпосылок парочка: прогрев поршня неравномерный и масло низкокачественное. После запуска мотора сначала греется днище поршня, а кольца, общающиеся с прохладной поверхностью цилиндра, гораздо медлительнее разогреваются. В итоге перепада резкого температур масло, содержащееся в канавках поршня, скорее разлагается, а распада товары – лаки «закупоривают» в канавках кольца. Минеральное масло, как наименее стойкое, разлагается скорее.
Советы опытного водителя: а чем угрожает залегание колец? Сначала – падение компрессии, затруднённый пуск, возрастание давления газов картерных, которые вытесняют через сальники масло. Признаки залегания: мотор «лихорадит» на оборотах холостых, а из глушителя сизый дым валит. Отложения умеют и в камере сгорания возникать, что также затрудняет прохладный запуск. Сажа негативно проводит тепло и потому «загаженный» мотор прогреть очень тяжело. Потому не скупитесь на высококачественное синтетическое масло.
Не греть
А что люди говорят противники прогрева? Основной довод – экологический. И хотя на экологию у нас недостаточно кто уделяет своё внимание, нелишним будет не забывать, что токсичность газов выхлопных на прогреве в 10 раз превосходит токсичность выхлопа прогретого мотора. Причина основная в том, что для работы устойчивой «промороженного» двигателя рабочую консистенцию обогащать приходится. Остатки несгоревшего горючего, из глушителя вылетая, все живое отравляет.
Последующий аргумент – экономический. При продолжительном прогреве количество расходуемого горючего приблизительно соответствует пробегу10 километрам. А если приходится на день 5-6 прохладных пусков? Есть технические «противопоказания» долгого прогрева. После прохладного запуска температура мотора равномерно поднимается, на стенах цилиндра влага осаждается. Присутствующие выхлопе соединения окислы азота, серы, соединяясь с водой, кислоты образуют, которые, в свою очередь, содействуют коррозии деталей двигателя. Чем дольше прогревается мотор – тем сильнее проявляется её действие.
Потому что же быть?
Советы опытного водителя - истина покоится в центре. Другими словами, избираем разумный компромисс меж экологией и техникой. Запускаем мотор, прогреваем его 3-4 мин. После этого трогаемся аккуратно, приблизительно полтора км. двигаемся с маленькой скоростью. Важно: ехать нужно без ускорений и торможений, эталоне - по прямой, дороге ровной, без поворотов крутых и спусков. Как можно меньше режимов переходных. В данном случае мотор прогревается до температуры рабочей гораздо скорее, чем при прогреве на стоянке. Прогреются детали коробки, подвески, поднимется температура салона, стекла оттают, таким образом, «оживёт» весь авто, а не только лишь двигатель. Напоследок ещё совет один – если мороз ниже 30-и, в поездку отчаливайте только при наличии значимых предпосылок. Ведь каждый прохладный запуск – это большой «стресс» для всего авто.