Bentley 3-litre 1921-1928, интересная классика. Уолтер Оуэн Бентли в 1888 г. родился и начал собственную карьеру учеником в Ж/Д. мастерских. Торговлей авто в 1910 г. занялся. С 1912 г. импортировал он французские легковые авто DFP. В первую войну мировую Бентли сделал ряд успешных авиационных моторов и по окончании ее организовал (1919 г.) свою организацию Bentley Motors.
1-ое шасси Bentley 3-litre, отчасти собранный прототип в величину натуральную, было в ноябре 1919 г.показано. Издание Autocar ("Отокар") испытал макет на последующий год, а 1-ые машинки были в сентябре 1921 г.проданы. Авто оставался до 1928 г. в производстве и всего выпустили 1691 экземпляр. Конструкция З-litre была крепкой. Новинка - потрясающе выполненный 4-цилиндровый мотор, напоминавший предвоенные двигатели гоночных машин. Привод распредвала верхнего осуществлялся от конца переднего коленчатого вала при помощи оси вертикальной с шестернями, каждый цилиндр по 4 клапана имел.
Первой моделью корпорации Bentley была 4-цилиндровая З-litre. Развивала скорость она приблизительно 130 км/ч благодаря собственному мотору с распред-валом верхним и 4 клапанами на цилиндр. Всего 1691 авто сделали данной модели. Модель имела обыкновенную раму лестничного типа, твердую подвеску на рессорах листовых и механический привод тормозов барабанных. КПП присутствовалась раздельно от мотора, а рычаг переключения наряду с рычагом стояночного тормоза размещался справа от сиденья водителя. Фирма Bentley была так уверена в для себя, что давала гарантию 5-летнюю на шасси.
Самая хорошая классика - 1-ая модель имела ходовую элемент Short Standard с колесной базой практически 3 м и без кузова стоила 1100 ф. ст. Потом возникли Long Standard с базой 3,31 м по стоимости 895 ф. ст. за шасси и Supersports ("Суперспортс") - 2,74 м и 1050 ф. ст. Не считая их предлагали машинки ТТ Replica и Speed. Большая часть авто 3-litre эмблемы несли с латинской символом "В" на темно-голубом фоне, однако на моделях Speed "Красный ярлык" красовался, а на Super Sports -"Зеленый". Посреди двадцатых гг. реализации машин падать стали. В 1927 г. возникла модель 4,5-litre.