Automobiles Delahaye, ("Отомобиль Делаэ"). До года 1890 Эмиль Делаэ (Emile Delahaye) был основным инженером франко-бельгийской предприятия по производству Ж/Д. подвижного состава, потом перебежал на завод механический в Туре. В 1894 г. Делаэ сделал собственный 1-ый легковой авто. Переведя в 1898 г. производство новое в Париж, стал одним он из первых в мире изготовителей авто. Удача авто гонках меж городами привёл его к созданию массивных машин, выпускались которые до первой мировой войны. Тем более, Делаэ скоро покинул собственное организация, а в году 1906 во главе его встал Шарль Вайфенбах (Charles Weifenbach), управляющий им до пятидесятых гг.
В том же году был построен 1-ый авто Delahaye с карданным приводом, году 1911 возникла 1-ая модель с мотором V6 и скоро на рынке была представлена серия различных грузовиков, которые с течением времени стали первостепенной продукцией предприятия. Этап первой мировой войны для Delahaye отмечен производством нескольких грузовиков тысяч, комплектующих для авиалайнеров, стационарных моторов и стрелкового вооружения. В 20-е гг. корпорация вновь взялась за изготовка широкой палитры легковых авто, которые называли массивными, малоинтересными, непривлекательными и скучными. 1933 г. корпорация представила собственную первую за долгие годы машинку высшего Superluxe ("Суперлюкс") класса с разными 4- и 6-цилиндровыми моторами и ещё больше высокоскоростную версию 18 Спорт ("Спорт").
Развитием Superluxe стала популярная модель 3,5-литровая "135" с мотором мощностью 130 или 160 л. с. Некое время конкурировала она с серией "D8" фирмы Delage, которая позднее стала продукции Delahaye основной вплоть до оккупации Франции германскими войсками 1940 г. Наиболее того, в году 1935 Delahaye приобрела Delage. Практически, оживление Delahaye в это время соединено с именованием её главенствующего инженера Жана Франсуа (Jean Francois). Компания приступила к производству модельки "145" - одноместной гоночной машинки с 4,5-литровым мотором V12, а в 1939 г. - к выпуску модели "165", являлась которая дорожным вариантом модели "145" с дефорсированным мотором.
Во время 2-ой мировой войны, фирма была должна строить грузовики для немецкой армии. Производство легковое Delahaye возобновила в году 1946. Тогда вновь возникла модель "135". 1947 г. модельер Филипп Шарбонно (Philippe Charbonneaux) придал палитре всей иную внешность. Первой новейшей моделью послевоенной стала "175". В 1951 г. заметила свет Delahaye 235, однако модернизированным вариантом оказалась модели "135". К времени этому потребность в дорогих и устаревших авто порывисто снизилась, и производство для армии французской машин VLR, копий американских Jeep ("Джип"), только отсрочило неизбежный крах.
Самая лучшая классика - году 1954 Шарль Вайфенбах продал организацию фирме Hotchkiss ("Гочкисс"). Выпуск легковых авто Delahaye был скоро прекращён, а парижский завод на сто процентов переключился на грузовики. Да и это стало только недлинной отсрочкой перед кончиной когда-то известной марки. Узнаваемое наименование Delahaye исчезло 1956 г. поскольку оно для грузовиков неподходящим оказалось, а выпуск легковых машин не возобновлялся больше.