Коробки передач, устанавливаемые на Lada Largus. В зависимости от модели, Ларгусы комплектуются 2-мя типами коробок передач в разных вариантах исполнения:
JR5 517 - устанавливается на фургоны как с моторами К4М, так и К7М.
JR5 549 - работает вместе с К4М на пяти- и семиместных версиях авто.
JR5 551 - ими комплектуется семиместный универсал с восьми клапанным мотором.
JH3 540 - эта коробка создана для 5-местного Ларгуса, оснащенного восьми клапанным двигателем.
Все агрегаты механические, пятиступенчатые, предусматривающие 5 скоростей для движения вперед и одну заднюю. Корпус, включающий также дифференциал с шестерней первостепенной передачи, представляет собой соединенные винтами картеры сцепления и коробки переменных передач. Последний закрыт позади металлической штампованной крышкой. Изнутри дюралевого картера КПП размещены два вала — первичный с блоком ведущих шестерен и вторичный с ведомыми. JH3 и JR5 снабжены синхронизаторами, которые обеспечивают плавность переключения передач, понижают износ деталей и шум при работе. Синхронизаторы 1-2 и 3-4 скоростей устанавливаются на вторичном валу, синхронизатор пятой — на первичном.
Отличие модификаций друг от друга.
Заключается в разном наборе передаточных чисел. Схожие ПЧ во всех вариантах только у первой и задней передачи. Меж агрегатами JR5 и JH3 существуют также некие конструктивные отличия. Одно из их касается механизма выключения сцепления. В JH3 усилие от педали к выжимному подшипнику передается посредством тросика. Конструкцией же JR5 предусмотрена подмена механического привода на гидравлический, связанная с установкой главенствующего и доп. цилиндров.
2-ое существенное отличие состоит в методе управления коробкой. У JH3 включение/выключение передач осуществляется при помощи тяги. Она связывает содержащиеся в салоне рычаг переключения передачи и механизм управления с механизмом переключения, размещенным в картере КПП. На JR5 заместо тяги устанавливается два троса. Один отвечает за выбор подходящей передачи, а 2-ой за ее включение. Конструкция тросов несколько не похожа, потому они не являются взаимозаменяемыми. Не считая этого, коробки JH3 и JR5 имеют различные механизмы передачи вращательного движения ведущим колесам.
Про КПП Ларгус
Количество масла, заливаемое в картер коробок передач различного типа малозначимо не похожа. Емкость JR5 составляет 2,5 литра, а JH3 — 2,8 л. По утверждению производителя, залитое им трансмиссионное масло способно отработать весь срок службы агрегата. Потому в регламенте по ТО работы по подмене масла в коробке не предусмотрены. Тем более почти все предпочитают после 60 тысяч км пробега заменить его на новое. Тем паче что сделать это совершенно нетрудно. Открутив четырехгранным ключом сливную пробку, удаляем древнее. Через заливное отверстие особым шприцем закачивается новое. Это отверстие служит для контроля уровня масла в ходе эксплуатации. Рекомендуемая производителем смазывающая жидкость — Tranself TRJ (или NFJ либо NFP) 75W80.
Объективно КПП Ларгусов уверенно управляются с поставленными перед ними задачками. Демонстрируют не низкие тяговые свойства, просто переносят довольно крупные нагрузки. Переключение передач довольно точное. Однако постоянно найдется желающий иметь сразу домашний универсал и гоночный болид. Потому некие автолюбители практикуют подмену шестерни, которой приводится в действие 5-ая передача. Установка шестерни с наиболее невысоким передаточным числом разрешает несколько повысить скорость при оборотах, превосходящих 3000. Может быть маленькое понижение шума от работающей коробки, расхода горючего при поездках на далекие расстояния.
Раздел сайта: Мой автомобиль