« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Советы опытного водителя - Свеча зажигания — это материал расходный. Но неисправность либо неверный подбор данной нам обычный детальки может вылиться в строгий ремонт двигателя. Если же шофёр запамятывает, то свеча сама о для себя напомнит – трудностями запуска, неуравновешенной работой мотора, мощности падением, возросшим расходом горючего. Предпосылкой всех этих проблем умеют быть не они, однако сначала необходимо проверить именно их. При работе мотора юбка свечки греется. На минимальных нагрузках, во избежание нагара образования, свеча обязана греться до температуры более 500°С. Это обеспечивает её самоочищение. При довольно крупных нагрузках нагрев не вынужден превосходить 1000°С, по-другому в цилиндре может появиться зажигание калильное. Калильное зажигание – это горючей консистенции воспламенение не от искры в цилиндре, а от электродов свечки раскалённых. Если же свеча работает в указанном спектре температур, то для мотора «нормальная» она. Если же не прогревается свеча до температуры самоочищения, для данного двигателя то она «холодна». Когда она при работе греется свыше 1000°С, что для этого мотора она «горячая».
А постоянно ли необходимо ставить на мотор «нормальные» свечки? Нет, в конкретных обстоятельствах от правила этого можно отойти. Морозной в зимнюю пору Вы используете авто для недлинных непродолжительных поездок. В данном случае можно применять наиболее «горячие» они, которые скорее будут на режим самоочищения выходить. Для предотвращения, кстати, образования нагара на свечках не рекомендуется в зимнюю пору долгое время прогревать мотор на холостых оборотах. После непродолжительного прогрева лучше тронуться и прогрев продолжать с маленькой нагрузкой. Если же авто нередко эксплуатируется режиме довольно крупных нагрузок, имеет смысл «нормальные» заменить их на наиболее «холодные».
О зазорах и электродах
Долговечное искрообразование — основное требование к свечкам. Зависит это от электродов размера и величины зазора меж ними. Теория гласит, что: во-1-х, чем электрод тоньше, тем выше напряжённость поля электрического. Во-2-х, чем зазор больше, тем мощность искры выше.
Почему на подавляющем тогда большинстве свеч центральный электрод достаточно «толстый» — мм. 2,5 в диаметре? А дело в том, что электроды тонкие, созданные из хромоникелевого металла, скорее «выгорают» и такая свеча недолго прослужит. Потому сердечник электрода центрального из меди делают и никелем покрывают. Потому что медь имеет довольно крупную теплопроводность, электрод все меньше греется – эрозия тепловая и риск зажигания калильного понижаются. Несколько нарастить ресурс помогают они с несколькими боковыми электродами. Такой «частокол» доступ затрудняет горючей консистенции к искровому промежутку.
Советы опытного водителя - Кардинально сделать лучше ситуацию помогают свечки с электродом, слоем, покрытым тугоплавкого сплава. Такая разработка разрешает сократит электрода диаметр до мм. 0,4-0,6! Не считая того, не выступает он за изолятор, а заподлицо с ним выполнен. Таким образом, значительно миниатюризируется площадь контакта с газами раскалёнными, электрод центральный все меньше греется, что предотвращает зажигание калильное. Такая она дороже стоит, зато и служит дольше. Ресурс и цена на них при всем этом порывисто растут.
Зазоры в свечках, как всем понятно, необходимо выставлять согласовании с советами производителя мотора. А что произойдёт, если же зазор поменять? Экспериментальным методом подтверждено, что «обычные» болезненно воспринимают как уменьшение, так и наращивание зазора — интенсивность искры понижается, возрастает возможность пропусков воспламенения. Обратная картинка с «тонкоэлектродными» свечками — они почти не реагируют на зазоре изменение, искрообразование останется массивным и стабильным. В ходе работы электроды свечки равномерно выгорают, увеличивая тем зазор. Со временем, у «обычной» свечки искрообразование ухудшится, а у «тонкоэлектродной» фактически не поменяется!
Подбор свечей
Если покупаете свечу вы, рекомендованную производителем двигателя, то тут вопросов не появляется. А если же необходимо аналог подобрать? Предложений на рынке — большое число. Как здесь не ошибиться? Сначала, поинтересуйтесь калильным числом. Затруднение в том, что маркировка у различных компаний разная. Потому на упаковке обыкновенно указываются определённые модели авто, на которые рассчитаны они.
Советы опытного водителя - А каковой ресурс свеч? В среднем обыкновенных свеч на 30 тыс. км хватает. Свечки с центральным электродом медным, покрытым никелем, умеют до 50 тыс. км проработать. Неких свечках из меди изготавливают электрод боковой. Ну, а ресурс свеч с электродами, платиной покрытыми, может 100 тыс. км достигать! Но, необходимо осознавать, что эти характеристики приведены для безупречных критерий эксплуатации. А потому что свеча изделие хрупкое, то, механические повреждения итоге падения, применение низкокачественного масла моторного, «разбодяженого» бензина значительно понизят длительность её «жизни». В общем– не экономьте на свечках, вовремя их меняйте. Нелишним будет постоянно иметь машине запасной набор.