Самая лучшая классика - Citroen DS Chapron, 1971 г. Классика взвешенного рационализма. 1970-2000 гг. К середине восьмидесятых гг. трубами для продувки моделей масштабных и полноразмерных обзаводятся почти все самые крупные производители авто Америки, Европы и Страны восходящего солнца. Результаты схожих тестов сформировались в достаточно твёрдые геометрические характеристики формы, также конкретные трактовки поверхности приёмы. Так, условием непременным неплохой обтекаемости становится конусовидный силуэт, поверхность сглаженная, строго конкретные углы установки стекла переднего и заднего, также применение аэродинамических механизмов в облике обтекателей, спойлеров, колпаков колёс особых. Классикой этого этапа можно полагать работу компании ItalDesign для Фольксваген Passat и Golf/Scirocco.
Несмотря на нефтяные кризисы, большая часть американцев, как и ранее, просторные предпочитали, трёхобъёмные кузова с силуэтом ступенчатым и вертикально торчащими блестящими облицовками радиатора, создающими существенное сопротивление аэродинамическое. Первым отреагировал Форд, который начал с года 1978 продувать модели масштабные в трубе аэродинамической и вести вместе с итальянской компанией Ghia серии разработки Probe, пластика и форма которых определила европейских Sierra и Scorpio дизайн, также повлияла на ряд модельный штатовского Форд в девяностых гг. Когда к отсутствию блестящих бамперов и наличию углов, скруглённых кузова наиболее либо наименее привыкли, шеф-дизайнер Форд Джек Телнек предложить рискнул американцам совсем другой взор на дизайн авто.
Проповедником новейшего стиля модель Taurus стала. Прямо за Форд аэростилистику начинает задействовать ОМС, а потом и Крайслер, представивший в году 1989 концепт Viper. Скоро пластический Viper ключ переносится на гамму всю: от домашнего Interpide седана и УПВ Voyager до Ram пикапа и Durango внедорожника. Это классикой стало. В 1993 г. Крайслер разрушает канон классического седана формы. Модель "LH" шокировала смещённого силуэтом вперёд размера салона, который придавал авто образ приготовившегося к прыжку животного. Позднее этот приём композиционный классикой станет и получит наименование "cab forward". Угрожающее "лицо" Viper, также плотоядный силуэт седана "Ш" полностью соответствовали направлению в дизайне био, стилистика которого обширно использовалась со 2-ой половины восьмидесятых гг.