Самая лучшая классика - Mercedes-Benz SLK, 2000 г. Обращение к линиям мягки и радиусным живой природы поверхностям было естественным протестом вполне на засилье стилей "neo-tech" и "high-tech", определявшим направление технократическое в формообразовании конца XX века вещей. Тогда был ещё один сломан стереотип авто архитектуры - стереотип взаимоотношения к кузову объемному, как к фургону развозному. И классиком Renault стал, который, концепта Matra используя идеи, вышел с моделью Espace на рынок.
5 лет спустя европейская мысль "универсала" с бесступенчатым кузова силуэтом вдохновила модельеров GMC на создание подъёмного Понтиак Trans Спорт. Хотя подавляющего большинства в стиле утилитарных моделей девяностых доминировала стилистика спортивная, элементы, аэродинамику авто улучшающие, срабатывали быстрее в воображении их создателей, чем по сути. Равномерно форма "чище" становится. Правда, для этого девелоперам пришлось поступиться некими принципами. К примеру, пластическое объединение части передней, спойлер, включающей бампер, радиатора облицовку и светотехнику головную, в корне изменило обычное "лицо" авто.
Понятно, что это - тенденция, уже подтверждённая дизайном авто Ауди A6, Форд Ka и популярностью стилистики, обобщающей New Edge. Тем паче, что современная разработка разрешает подгонять все детали чрезвычайно плотно, от материала вне зависимости. Остекление все больше становится, и поверхность его определённо с поверхностью кузова совпадает. Пока это, непременно, тенденция скорого времени, а кто станет последующим классиком - покажет время.